Индоевропейские классификации в массовой культуре (Kill Bill)

Индоевропейские классификации в массовой культуре (Kill Bill)

Путь к себе это диалог со своими основаниями. Но для продуктивности диалога необходимо адекватное восприятие основания.

Современную культуру характеризует быстрое обновление стилей и форм, и соответственно стремительное устаревание. Однако калейдоскоп мелькающих форм обнаруживает устойчивые структуры, обеспечивающие их функционирование.

Воспроизводящиеся структуры носят архетипический характер. В современной науке накоплен большой материал анализа архаических структур в современной массовой культуре. Обычно такой анализ проводится в рамках структуралистской методологии, сформулированной К. Леви-Строссом. Сегодня актуальны поиски более гибких методологических схем. Одним из таких методов может быть использование архаических классификаций, выявленных Ж. Дюмизилем, в более сложном и гибком виде представленном в работах английского антрополога Н. Аллена. Дюмизиль и Аллен работали с индоевропейским архаическим материалом. Н. Аллеи выявил индоевропейские классификационные схемы даже в средневековом цикле романов о короле Артуре. Но можно попытаться выявить соответствующие параллели и в современной культуре. В данном тексте будут представлены только предварительные материалы анализа современного произведения. Рассмотрев общие архетипические элементы в современном феномене, затем можно будет разрабатывать специфическую методологию анализа. В качестве примера будет взят фильм Квентина Тарантино «Убить Билла».

Эта работа не киноведческий анализ, а предварительная попытка выявить мифологическую логику, проявляющуюся в фильме.

* Игорь Викторович Янков — канд. филос. наук, доцент кафедры ИМК и брендинга УрГУ им. А. М. Горького (г. Екатеринбург).

©И.В.Янюв, 2008

Эта запись была опубликована - Вторник, Август 20th, 2013 - 6:56 пп в рубрике Раздел первый: Вы можете оставить комментарий к этой записи через RSS 2.0. Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментирование запрещено.